Авто статьи
Главная » Файлы » Авто статьи » Прочее |
28.10.2010, 15:41 | |
На абсолютном большинстве автомобилей стоят 4-тактные (впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск) двигатели. На втором такте (сжатие) поршень сжимает смесь воздуха и топлива в камере сгорания до поджигания искрой свечи. Степень компрессии смеси называют коэффициентом сжатия двигателя. Бензиновый двигатель может иметь коэффициент сжатия 8:1.
Октановое
число топлива говорит, насколько его можно сжать до того момента
самопроизвольного воспламенения. Когда бензиновая смесь воспламеняется
не при
помощи искры, а самопроизвольно по причине сжатия, происходит детонация,
которая ведет к серьезным повреждениям двигателя, поэтому с ней надо
бороться. Октановое
чисто — это условная количественная характеристика устойчивости
к детонации
моторного топлива. Значения на шкале октановых чисел от 0 (детонационная
стойкость н-гептана)
до 100
(детонационная стойкость изооктана). Устойчивость к детонации данного
топлива
характеризуется составом эквивалентной смеси изооктана с н-гептаном. Чем выше октановое
число топлива, тем более оно стойко
к детонации. Один из путей увеличения мощности двигателя без изменения
его
объема — увеличение коэффициента сжатия, что требует топлива с большим
октановым числом. Однако чем выше октановое число, тем дороже топливо. | |
Просмотров: 559 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |