Эта статья будет интересна как начинающим автомобилистам, так и уже
опытным. Некоторым она поможет выбрать автомобиль, максимально
отвечающий вашим требованиям, некоторым узнать все тонкости того или
иного привода.
Думаю, всем людям, считающим себя хоть немного осведомлёнными в области
автомобилестроения, известно, что такое привод в автомобиле. На всякий
случай повторим: энергия двигателя должна передаваться на колеса,
на какие колёса она будет передаваться — такой и привод. Конечно, это
не самое точное определение, но суть понять можно. Итак, всего
существует три типа привода: передний, задний и полный. Рассмотрим
каждый из них:
- Передний привод. Как видно из названия, энергия
двигателя передаётся на передние колёса. Такой привод часто встречается
у недорогих японских автомобилей. Обладает меньшим весом из-за отсутствия кардана. Автомобиль
с передним приводом склонен к сносу, так как передняя часть автомобиля
получается тяжелее, чем задняя. Плюсы: проходимость лучше, чем с задним
приводом, наиболее подходит для начинающих водителей из-за сравнительной простоты.
Минусы: автомобиль склонен к сносу, плохие динамические характеристики.
- Задний привод — энергия передаётся на задние
колёса. Этот привод встречается на вазовской классике, американских
авто. Также задний привод имеют японские и европейские автомобили
высокого класса. Плюсы: хорошие динамические характеристики, вследствие
чего, этот привод используют на спортивных машинах. Минусы: не лучший
вариант для неопытных водителей, склонен к заносу.
- Полный привод — энергия передаётся на все четыре
колеса. Такой привод встречается на седанах и универсалах средней
и высшей ценовой категории, внедорожниках и спортивных автомобилях
(в основном предназначенных для ралли). Полный привод бывает разный.
Может быть, что энергия от двигателя поровну распределяется между
передней и задней осью, а может быть, что в соотношении 30% на переднюю
и 70% на заднюю, как, например, на Lamborghini Gallardo. Может быть, что
в обычных условиях езды вся энергия передаётся на передние колёса,
но как только они начинают проскальзывать, подключаются задние. Эта
схема используется на Mitsubishi Outlander. Плюсы: отличная
проходимость, наиболее подходит для неопытных водителей, автомобили
с полным приводом обычно не сносит, не срывает в занос. Если сцепление
покрышек с асфальтом заканчивается, то автомобиль плавно скользит всеми
четырьмя колёсами. Минусы: самый дорогой и тяжелый тип привода.
Надеюсь, данная статья поможет Вам развеять всю загадочность, связанную
с типами приводов. Удачи на дорогах!
|